4Game-free // Игровой движок - 19 Марта 2014
Игровой движок

- Просмотров: 721
- Теги:
Всем привет. С вами 4Game-free. Как я и обещал, что я буду потихоньку выкладывать небольшие описания игровых движков. Я начну с GameMaker.
Информация взята с Википедии.
Game Maker — один из самых известных конструкторов игр. Написан на языке Delphi. Доступен для ОС Windows, 7-я версия программы также существовала в версии для Mac. Ведущий разработчик — Марк Овермарс.
Система рассчитана в основном на создание двухмерных (2D) игр любых жанров. Также подойдёт для создания различных презентаций и т. п. Начиная с 6-й версии появилась ограниченная возможность работать с 3D.
Может быть рекомендован для изучения программирования. Будучи профессором утрехтского университета Марк Овермарс начал разрабатывать Game Maker как учебное пособие для своих студентов.
Game Maker распространяется на условиях Shareware, бесплатная версия ограничена в функциональности, а при запуске откомпилированных в ней игр показывается логотип программы.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЭТОГО ДВИЖКА:
+ кроссплатформенность;
+ гибкая ценовая категория и невысокие цены;
+ собственный язык программирования Game Maker Language (GML);
+ интеграция со Steam;
+ поддержка множества интернет-площадок "из коробки" (Developer Services Portal);
− плохо оптимизирован для больших игр;
− разработчики перестали развивать режим 3D вообще;
− в последнее время Game Maker стал больше предназначен для мобильных платформ.
АЛЬТЕРНАТИВЫ.
Имеются и открытые программы с аналогичным назначением и близкими возможностями, самые популярные из них, пожалуй, Construct и Game Editor. В качестве альтернативы для GM:HTML5 можно использовать бесплатный конструктор Tululoo Game Maker[2], генерирующий чистый JavaScript-код.
Цель проекта ENIGMA Development Environment[3] — создание среды разработки игр, максимально близкой к оригинальному Game Maker. В отличие от Game Maker'а, представляющего собой интерпретатор — энигма транслирует GML-скрипты в Си-код, с последующей компиляцией с помощью gcc.
Концепция «программирования из кубиков» методом drag-n-drop используется в ряде образовательных сред программирования, одной из самых популярных является распространяемый MIT язык программирования Scratch.